Программа коррекции стрессовых расстройств и тревожности у детей и подростков

Свет зажег бы, да боюсь Чудовище прискочит! Упражнение"Чужие рисунки" Детям по очереди показывают рисунки"страхов", только что нарисованных, все вместе придумывают, чего боялись эти дети и как им можно помочь. Предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. Дети были приглашены в необыкновенное сказочное путешествие такими словами: Ведь мы решительные, смелые и сообразительные. Видите, какая она необычная. Такая вода придаст нам силы и уверенности.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Дети рисуют свои страхи, не показывая никому. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. Актуализация образов страха, игровая диагностика. Как можно большее количество различных масок.

Помочь в преодолении негативных переживаний и снятии страхов; уменьшить «Коррекционно- развивающие занятия для детей старшего.

Знакомство участников группы друг с другом и психологом. Психолог усаживает детей и уходит за ширму. С помощью куклы-марионетки он приветствует детей и пытается их эмоционально расшевелить: После небольшого общения психолог выходит из-за ширмы и представляется, предлагает детям поиграть. Дети встают в круг вместе с ведущим. Каждый дает мяч тому, с кем хочет разговаривать. Это облегчает контакт на этапе знакомства. Дети перебрасываются мячом, одновременно называя свои имена.

В конце игры выясняется, как дети запомнили имена своих сверстников. Предложите детям нарисовать то, что их беспокоит, тревожит.

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка.

О том, как избавиться от необоснованного страха и робости, рассказывает личный тренер Нина Рубштейн в книге «Тренинг.

Селькина Оксана Николаевна Воспитатель группы продленного дня: Колосовская Надежда Викторовна Экспериментальная работа была направлена не только на сохранение эмоционального здоровья, но и психофизического состояния младших школьников. Цели нашей работы были следующими: Для достижения целей проводилась следующая работа: Изучив, психолого-педагогическую литературу мы выделили несколько факторов, воздействие которых способствует формированию школьных страхов и тревожности, а также их закреплению.

В их число входят: Проанализировав, все вышеперечисленное мы пришли к выводу, что причинами возникновения могут стать отношения учащегося к различным компонентам образовательной среды, работа по профилактике и коррекции страхов и тревожности должна носит комплексный характер, охватывая различные сферы школьной жизни ребенка. Кроме, того, подобная работа должна строиться с учетом возраста учащегося, которым она адресована.

Работа по данной тематике эксперимента предполагала несколько последовательных этапов, которые проходили с помощью консультирования школьных психологов: Консультация родителей и педагогов. Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися.

Игры и упражнения по коррекции страхов

Поэтому с особой остротой встает вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт. Модель психологически здоровой личности должна включать следующие компоненты: Нарушение психологического здоровья соответствует выраженное повышение тревожности и рост числа страхов. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ страхов И ПОВЫШЕНИЕ УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. Дети лет. – Ярославль.

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии?

Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами. Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим.

Говорить следует убаюкивающе, чтобы ребенок расслаблялся и постепенно засыпал. Утром можно сыграть, как к зверюшкам попытался залезть в норку злой волк роль которого можно периодически предлагать и ребенку , а зверюшки его прогнали. Вечером же этого варианта следует избегать, чтобы ребенок не перевозбудился.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет

И пожалуй чаще всего люди задают сегодня вопрос: Но разве не всё равно , какими и в каком количестве знаниями будет владеть ученик на выходе из школы , если в душе у него не будет мира. Если он не будет способен жить счастливо и развиваться, принося радость окружающим и стране в целом. На самом деле все прекрасно понимают, что российское общество пребывает в состоянии глубокого социально- экономического, духовно- нравственного кризиса. Поэтому с особой остротой встаёт вопрос о том, что позволяет человеку в современных условиях сохранить здоровье и душевный комфорт.

Они мешают проводить занятия. Каждый, родитель и педагог хочет, чтобы ребёнок в будущем был счастливым. Именно поэтому делается упор на.

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук.

Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу. Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук. Однако ребенку этого показалось мало, и он запер паука на два замка, оставив ключи себе. Затем мы стали думать, что же можно сделать с медузой в квартире?

Так какЖеня обожает истории про море, то мы решили превратить его кровать в корабль на волнах. Несчастную, замучившуюся без воды медузу мы отпускаем в море Но, чтобы она не вернулась, все-таки вешаем на корабль угрожающий пиратский флаг. Тут ребенок вновь вспоминает о пауке и говорит: Женя оговаривается, что сундук деревянный, он не тонет, и немного погода мы его выловим и освободим паука а если мы его спасаем и освобождаем, то паук становится несчастным, ц Женя — героем.

Дошкольник.РФ

Учащиеся по кругу передают воображаемый предмет, как-то связанный со школьной жизнью. Один показывает, остальные по очереди повторяют движения. Когда круг замыкается, участники группы отгадывают, какой предмет они передавали. Каждый участник должен встать перед группой, назвать свое любимое блюдо и показать какой-либо жест.

нения, направленные на снятие страхов и формирова индивидуальных и групповых занятий ем внимание на проблеме страхов у одаренных де.

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу. Предлагается сложить картинки. Психолог наблюдает за тем, чтобы каждый ребенок активно участвовал в выполнении задания, подбадривает детей.

Коррекция повышенной тревожности у детей

При затруднении в ответах психолог называет ласкательные производные от имени ребёнка, а тот выбирает понравившееся. Сегодня ты маленький и имя у вас маленькое. Маша — Мария; Дима — Дмитрий, т. Как трусишка потрогает снег? Рисунок"Мое настроение" Упражнение"Ласковый мелок" Психолог прикладывает лист бумаги к спине ребенка и рисует на нем мелом различные предметы квадрат, мяч и т.

Упражнения для снятия тревожности и страха. Упражнения для Цель: снятие тревоги, беспокойства, подготовка к ожидаемой стрессовой ситуации.

Упражнения помогут в том случае, если причина страхов ребенка не очень серьезна; с глубинными страхами родителям не справиться, здесь вам помогут только специалисты. Все встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами, бедрами, плечами и обнимаются за пояс — это мышеловка м. Водящий — в кругу. Его задача — всеми возможными способами вылезти из мышеловки: Одеяло это корабль, красивый парусник. Капитан любит свой корабль и верит в своих матросов.

Коррекционная программа по снятию страхов у детей младшего школьного возраста

Психологическая очистка от недружелюбных чувств. Отреагирование агрессии в игровой форме. Обучение умению контролировать свои отрицательные эмоции, выбирать и играть роль. Основная часть занятия отводится проигрыванию слегка обозначенных ситуаций, например: Восемь последующих занятий посвящены проигрыванию сказок, сказочных историй, условных историй.

шва, па сюжетам , скахак Задачи:

Детские страхи — эмоциональные реакции детей на ситуацию угрозы ( реально . Также для развития смелости и уверенности в себе в конце занятий условия для активизации детей, способствовать снятию страха.

Надо отметить, что по своей сути страх, как и другие неприятные переживания гнев, аффект, страдание и пр. Очень часто страх защищает ребенка от излишнего риска, уводит от опасностей, регулирует и строит поведение. Детский страх — это обычное явление для психического развития ребенка. Не боящийся ничего, слишком открытый ребенок беззащитен перед лицом жизненных ситуаций. Обычно страхов много у тех детей, чьи родители сами многого боятся, не уверены в жизни.

Родители желали, ждали и любят своего ребенка. Однако они опасаются за его благополучие, жизнь, будущее. И вот сверхзаботливые родители завязывают свому чаду глазки: И ушки завяжем, чтобы ты не смог услышать грубости, несправедливости окружающего. А ротик завяжем — не дай бог, что-то не то скажешь, тебя обидят.

Быстрое снятие невроза, страха, стресса, агрессии

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!