Иранская мифология это:

Список Райских и Адских мест в мифологиях народов мира Ср Авг 28 , Мифы о 3агробном мире развились из представлений о загробной жизни, связанных с реакцией коллектива на смерть одного из членов и погребальными обычаями. Смерть воспринималась как нарушение нормальной жизнедеятельности коллектива в результате воздействия сверхъестественных причин вредоносной магии нарушения табу Психологический страх перед смертью в сочетании с биологической опасностью, исходящей от разлагающегося трупа персонифицировался в самом умершем: У некоторых наиболее отсталых племен австралийцы, бушмены, папуасы не сложилось дифференцированных мифологических представлениях о 3агробном мире: Вероятно, эта раздвоенность умев-ших, пребывающих в мире живых, и в ином — 3агробном мире, связанная с двойственностью обрядовых устремлений сохранить умершего в могиле и удалить его в иной мир, способствовала мифологическому расчленению покойника на погребённое тело и душу дух , обитающую в 3агробном мире. Наиболее распространённым было представление о временном пребывании духа возле тела могилы По совершении погребального обежавши и уничтожении субстрата души — тела — во время кремации или каким-либо иным способом - дух отправляется в Загробный мир. Загробное путешествие считалось тяжёлым и опасным: Для такого путешествия умершему необходимы были лодки, кони, нарты, колесницы, крепкая обувь, припасы на дорогу и т. На пути встречались сверхъестественные преграды — огненные озёра, кипящие потоки и пропасти, через которые вели узкие мосты мост — конский волос в алтайских мифах, у индейцев кечуа и др. В преодолении этих преград умершим помогали проводники душ — животные обычно собака или конь , шаманы и боги.

Иранский миф о творении мира

И твоё чистое тело топчут, И пыль села на твой затылок [Бр]. Что мне делать теперь? Ведь, если я сойду с коня, обниму, отец, твою голову, отряхну с неё пыль , то мне нелегко будет опять оседлать коня боюсь, что придут хиониты, убьют меня, как они убили тебя [Ч].

общее понятие мифа, затем рассматриваются основные теоретические вопросы, возникающие .. страха перед природой. Боги и . Дрезден, М. Мифология Древнего Ирана / М. Дрезден // Мифологии древнего мира. М.,

Характернейшей чертой зороастризма, бросающейся в глаза при первом же знакомстве, является его резко выраженный дуализм — признание в мире двух начал, доброго и злого, борьба которых и составляет содержание существования мира. Некоторый дуализм присущ, вообще говоря, и другим религиям, например, христианству или исламу. Там тоже приходится вводить понятие злого начала, иначе нечем объяснить появление Зла в мире, которым правит единое доброе божество.

Однако в этих религиях Сатана существует лишь с ведома и попустительства всемогущего и всеблагого бога, который всегда может пресечь его козни и не делает этого постоянно лишь по каким-то ему одному понятным мотивам. Это несоответствие между всеблагостью всемогущего Бога и существованием Зла и составляет источник наиболее частых еретических сомнений среди христиан и мусульман.

Зороастризм в этом отношении безупречно последователен:

Азиатские мифические существа

В иранской мифологии, Покровитель свободы, высшей благодати. Божественная Благодать, Дар Всевышнего человеку, частица божественной силы и мудрости. Обычно изображали как светящийся нимб. Помогает человеку в раскрытии его способностей, дарует просветление, величие, неожиданность, осознание свободы, поиск нового. Хварна дарует человеку шанс совершить полный переворот в жизни и выйти из-под зависимости, гнета кармы, освободиться от старого и ненужного.

Поэтому, прежде чем рассматривать все виды ниспосылаемой нам с Небес божественной благодати, поговорим о том, что же такое хварна, в чем смысл ее предназначения, и к чему может привести ее неправильное применение.

Далее, мифологии древнего мира имеют развитую космогонию и Афродита, Кибела в Греции и Малой Азии, Анахита в Иране, Парвати в .. Из страха, что дети лишат его власти (так гласило предсказание), Крон глотал своих детей. . Понятие порядка, организации, упорядоченности, имеющих прежде.

Все эти элементы так или иначе отражены в мифах творения и в разных их вариантах [Отец-Небо и Мать-Земля, Пуруша, золотой зародыш, Нечто Единое , сущее, космический жар , Вишвакарман, Праджапати самозарождение , космогонический процесс как жертвоприношение и т. Ведийская космогония таким образом в значительной степени определяет и ритуал жертвоприношение воспринимается как образ космогонического акта и мифологию.

Ядро Ведической мифологии образуют космогонические мифы, представленные рядом вариантов. Начало творения дали воды, из них родилась вселенная, они её основа ср. Из вод возникли земля обычно путём сгущения вод, более поздняя версия — путём пахтанья океана; сгущение же вод, отвердение их — результат совместной деятельности девов и асуров и пища.

Другой вариант — происхождение из вод яйца в частности, золотого , из которого через год появился демиург Праджапати или бог-творец Брахман. Яйцо раскололось на золотую и серебряную половины, из них возникли соответственно небо и земля. В яджурведической литературе творение связывается с вепрем начальных времён обычно отождествляемым с Праджапати , ныряющим в воды и из ила создающим землю. Некоторые тексты отражают версию, согласно которой земля и солнце огонь возникли из лотоса, плававшего в водах также при участии Праджапати.

Эта последняя версия, видимо, имеет свои истоки в космогонических представлениях автохтонного населения Индии. Также известны и другие поздние варианты мифа о творении например, в упанишадах , являющиеся уже результатом натурфилософских спекуляций, но сохраняющих и исконную мифологическую основу.

Список райских и адских мест в мифологии народов мира

Начальный этап формирования Иранской мифологии относится к эпохе индоиранской общности арийцы - индоиранцы населяли южнорусские степи во 2-м - 1-й половине 1-го тыс. В ходе многовековых миграций древнеиранские племена скотоводов и земледельцев заселили в 1-м тыс. С оседанием иранцев-кочевников в этих областях развитие Иранской мифологии пошло обособленными путями.

не различает понятий «созвездие» и «знак». . но не воодушевило это его; и тот мерзкопагубный Злой Дух, из страха перед праведным человеком.

Это объясняется тем, что генетически древние иранские религии восходят к древнейшим верованиям индоевропейских народов, принадлежавших к иной языковой семье и культурной традиции. Этот ритуально-этический дуализм стал фундаментом доисламских религий Ирана: Маздеизм В маздеизме верховным божеством и творцом всего сущего считался Ахура-Мазда.

Его основной функцией вначале было моделирование космических элементов Вселенной. Он считался посредником между божественным и человеческим началами. Позже Митра превратился в божество договора, согласия, в бога солнца и покровителя воинов.

Древнеиранская мифология

Вперед И тут мы вновь видим совмещение двух мифов: Еще раз подчеркнем, накладывается множество составляющих. Все вычленить мы не сумеем, видимо, никогда. Но выявить основные сможем. Так, например, как считают некоторые исследователи, название реки Днепр состоит из двух частей: Но для нас тут главное — другое.

Согласно другому варианту кровь и почки похищенных детей отправляли «в специальных контейнерах в Польшу, Иран и другие страны».

Это доказывает существование культа времени, который в разных мифологических системах выражался разными темпоральными образами. Время выступало как самостоятельный элемент мироздания. В греческой мифологии время персонифицировал Кронос, в римской Сатурн, который воспринимался как символ беспощадного времени, так же в греческой мифологии со временем ассоциировался Двуликий Янус, знавший и прошлое, и будущее. В иранской мифологии, где культ времени был чрезвычайно развит, время олицетворяло высшее божество — Зерван.

В начале Зерван мыслился лишь как бесконечное время Зерван Акарана , существующее изначально, когда мир прибывал в эмбриональном состоянии. Носителями культа времени выступали так же низшие божества — мойры у греков, парки у римлян, норны у скандинавов, символизировавшие прошлое, настоящее и будущее, и календарные боги — Осирис, Дионис и др. Таким образом, архаический человек испытывал на себе давление времени. Фактор времени имел значение, но только древний человек, в отличие от современного человека, по-другому идентифицировал себя в потоке времени, о чем свидетельствует структура мифологических темпоральных представлений.

В структуре темпорального сознания человека архаической эпохи можно выделить разные уровни восприятия времени. С нашей точки зрения время для архаического человека не было одномерным. Он жил одновременно как бы в двух временных измерениях. Человек мифологической эпохи знал не только хронологическое профанное время, которое необратимо, проходяще и движется из прошлого в будущее на встречу смерти, но также и сакральное время, которое не содержится в непрерывном потоке времени, а незыблемо возвышается над ним [Хюбнер,

Ведийская мифология

Иранская мифология Иранская мифология представляет собой довольно сложное явление, поэтому невозможно связать ее с отдельно взятым государством. Начальный этап формирования иранской мифологии относится к эпохе индоиранской общности, то есть к тому времени, когда южнорусские степи населяли племена арийцев, или индоиранцев —первая половина тысячелетия до н. В ходе многовековых миграций древнеиранские племена скотоводов и земледельцев заселили Среднюю Азию, Иран, Афганистан.

живут духи ночи и разрушения, внушали им страх, как враждебные демоны. все созданное, понятие о благом Провидении; напротив в Иране, где в.

Словарь основных персонажей славянской мифологии и ритуальных понятий Ч 2 Воскресенье, 22 Апреля г. Карна и Желя - персонификации плача и горя, известны из"Слова о полку Игореве": Считалось, что одно лишь упоминание имен Карны и Жели облегчает душу и может спасти от многих бедствий в дальнейшем. Не случайно в славянском фольклоре так много плачей и причитаний. Лада научила Квасуру готовить питный мед - сурью. По легенде, Кий с младшими братьями Щеком и Хоривом - основатель Киева: По одной из версий, имя его происходит от обозначения божественного кузнеца, соратника бога-громовержца в его поединке со Змеем.

Григорий Бонгард-Левин, Эдвин Грантовский - От Скифии до Индии. Древние арии: мифы и история

Четырьмя столетиями позднее, около г. Отрывки из хеттского трактата о выездке лошадей содержат специальные термины, такие, как вартана оборот, заезд от индоиранского корня варт вертеться , в сочетании с индоиранскими числительными айка один , пантса пять н нава девять для обозначения количества кругов в конных ристалищах. Письменные памятники времени распада индоиранской общности предположительно после г. Неясны также и пути продвижения иранцев на Иранское нагорье и в сопредельные области.

Непосредственные свидетельства пребывания скифов, сарматов и аланов на севере, а также мидийцев и персов на западе Иранского нагорья появляются лишь несколькими столетиями позднее.

вселил надежды в одних, страх в других, а страх бывает порой причиной смелых .. в Иране, потому что нарисован точный портрет аятоллы Хомейни и . многих людей стал уже не человеком, а географическим понятием.

Чисто поэтический взгляд, отрицая преднамеренно вложенный смысл, может допускать с самого начала некоторые религиозные отзвуки, но именно по той самой причине он возражает против рели-гиозного возникновения мифологии,— все, что выступает в мифологии как религиозный момент, для него столь же случайно и непреднамеренно, как и любой кажущийся доктринальный смысл.

Иначе обстоит дело с непоэтиче-скими, скорее филологическими объяснениями. Они не допускают религиозный момент, даже и как первоначально случайный. Согласно Гейне, основатели мифологии прекрасно сознают, что придуманные ими личности — не действительные существа и уже поэтому не Боги, потому что самое малое, что требуется от понятия Богов,— это быть наводящими страх существами, а страх могут вызывать лишь существа реальные либо считающиеся реальными.

При полной последовательности рассуждения, какую встречаем лишь у Германа, религиозное значение становится даже тем, что сознательно исключается создателями мифологии. И верно, если для Евгемера Боги мифологии — ненастоящие, то всякий, кто согласился бы с ним, должен был бы предпосылать им Богов настоящих. Поэтому и все эти способы объяснения предполагают настоящих Богов и, следовательно, нечто действительно религиозное по крайней мере как фон.

Так что может показаться, что нельзя выдвинуть категорию иррелигиозных взглядов на этот предмет. Но в отношении только что названных способов объяснения следовало бы для начала решить, можем ли мы признать реальное религиозное значение за теми существами, которые предшествуют собственно мифологическим су-ществам, можно ли признать их притязания на это. Ибо, конечно, прежде всего это реальные существа, которые скрыты за явлениями природы, как мнит человек: Эти существа, могущественные, в целом превосходящие человека с его силами,— они стоят в связи с природными процессами, вызывают страх ; поскольку же они по воле и капризу то препятствуют человеческим начинаниям, то благоприятствуют им, их тщатся настроить благожелательно, всячески выказывая свою покорность им.

Вера в подобные существа, говорят теперь, была первой формой религии. В Новое время такой способ объяснения был развит прежде всего Дэйвидом Юмом, хотя он и выводит первые представления о незримых существах не столько из рассуждений о явлениях природы — эти последние, как полагает он, ввиду своего сходства и однородности скорее повели бы человека к представлению о едином существе,— сколько из наблюдений и переживания противоречий и непостоянства в жизни людей, отчего и возникло мнение о существовании множества Богов.

Однако поскольку жизнь первозданного человека все равно что жизнь природы, а смена событий в его жизни по преимуществу зависит от перемен в природе, то это различение лишено всякого значения.

Почему страх в медитации?

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми здесь!